Tilda Publishing
+7 (495) 135 35 84
 
4 вопроса
при внедрении сервиса телематики
Ежедневно сотрудники становятся всё более мобильными и не привязанными к офису, а гаджеты уже давно стали основным инструментом связи с ними. Внедрение сервисов автоматизации является необходимым условием успешного ведения бизнеса. Но почему же некоторые компании до сих пор не используют телефон для связи и Excel для учёта?

Причина часто кроется в неправильной информации о таких сервисах.
Давайте сегодня их разберём


1. Высокая цена
Самое распространённое заблуждение о внедрении сервиса управления выездными сотрудниками: это могут позволить себе только компании с неограниченным бюджетом. Такие мысли обычно основаны на негативном опыте или предубеждениях о дороговизне всех IT-продуктов.

Вероятно, руководитель дистрибьюторской FMCG-компании когда-то уже получал предложение внедрить такой сервис с шести-семизначной стоимостью, тогда было решено не выделять столь внушительный бюджет. Получив подобное предложение ещё раз, руководство тут же вспоминает предыдущий опыт и выносит вердикт «это дорого!», особо не разбираясь.

Какие именно расходы не дают принять финальное решение и как их можно избежать? В большинстве случаев компании ссылаются на две статьи расходов.

Первая часть — покупка серверной лицензии. Обычно это одна из крупнейших статей расхода в бюджете компании. Дополнительно к этим затратам идут покупка или аренда сервера, оплата ключей доступа к электронным картам, геокодерам и другим геоинформационным сервисам (ГИС). Обосновать высокую стоимость, как правило, пытаются последующей экономией на абонентских платежах и надежной защитой данных. Однако набегает приличная сумма и в итоге не понятно, сколько же придётся платить за сервис.

Вторая часть — покупка персональных GPS-трекеров. Приобрести такие устройства для каждого работника «потребует дар золотого прикосновения», сказал бы царь Мидас. К примеру, один трекер может обойтись в 10.000 рублей, а ещё и расходы на доставку в регионы. Конечно, это единоразовые затраты, но если умножить эту сумму на количество сотрудников, то внедрение системы станет по-настоящему "золотым".
Миф опровергнут. Устанавливать систему управления мобильным персоналом на собственный сервер нужно крайне редко. Гораздо рациональнее использовать облачный сервис. В этом случае компания получит готовую систему контроля с минимальными затратами — абонентской платой за использование. Никаких огромных расходов на покупку непрофильного функционала в таком случае не потребуется. Безопасность же облачного сервиса будет точно выше, чем может предоставить непрофильная организация.

Что касается покупки персональных GPS-трекеров, то здесь расходы и вовсе можно свести к нулю. Для этого обычный смартфон сотрудника превращаем в персональный трекер. Очень выгодно и удобно, ведь смартфоны сегодня есть у каждого. На мобильное устройство нужно просто скачать бесплатное приложение из GooglePlay или AppStore. В результате все торговые представители будут оснащены устройствами слежения, а компания не потратит на это ни копейки.

Это значит облачный сервис могут позволить себе как небольшие компании, так и крупные корпорации с сотнями и тысячами выездных сотрудников.


2. Это сложно

Управляя штатом в 20-30 выездных сотрудников, супервайзеры и руководители дистрибьюторских FMCG-компаний оставляют вопросы внедрения новых технологии на «когда-нибудь потом». И это понятно, ведь иногда не хватает времени на простой разговор с сотрудником, а тут ещё и подключение, обслуживание сервиса… В мыслях сразу же всплывает штат IT-гераклов, дорогостоящих серверов и другой непонятной инфраструктуры.
Миф опровергнут: регистрация в облачном сервисе для управления выездными сотрудниками занимает буквально несколько минут. Сразу после этого торговым представителям на смартфон приходит ссылка для установки мобильного приложения X-GPS Трекер. Один клик по ссылке — и выездной сотрудник подключен к онлайн-сервису. При этом торговые представители продолжат работать "в полях", в то время как супервайзеры смогут наблюдать за их работой и вносить корректировки в режиме онлайн.


3. Это долго

Как гласит предание, долгий путь домой занял у Одиссея десять лет, в то время как внедрение сервиса управления выездными сотрудниками может заставить ждать "до греческих календ". Столкнувшись с долгостроем при внедрении ERP или другой системы, FMCG-компании не верят в быстроту внедрения сервиса в бизнес-процессы компании, опасаясь необходимости участия сторонних IT-специалистов для конфигурации и обслуживания. Считается, что обязательно потребуется написание ТЗ, допуск к информационной структуре компании и другие длительные процедуры.
Миф опровергнут.Для внедрения сервиса управления выездными сотрудниками нужен всего один человек, которому не потребуются никакие IT-дары богов. Например, это может быть руководитель отдела продаж или супервайзер.

Это же касается и настройки смартфонов сотрудников. В X-GPS Трекер есть инструкция для настройки работы приложения. Инструкция «умная», поэтому ее текст меняется в зависимости от смартфона, которым пользуется мобильный сотрудник. Например, торговый представитель со смартфоном Samsung сможет прочитать, как настроить именно смартфон Samsung, а обладатель iPhone узнает о нюансах настройки своего устройства.


4. Это не для нас
Руководители часто сомневаются в том, что сервис управления выездными сотрудниками сможет учесть существующие в компании бизнес-процессы. Придется менять регламенты или использовать сервис только для решения определённых задач. «Это не для нас», — скажут руководители компаний.
Миф опровергнут. Сервис управления выездными сотрудниками легко настроить с учётом принятых в компании стандартов работы. Такая настройка позволит учесть всё: от ведения клиентской базы, до получения результатов встречи с каждым клиентом сразу после её завершения. При этом даже такие нюансы как — соблюдение оптимального маршрута, а также способ передвижения сотрудника — будут учтены в системе. Выбор режима мониторинга поможет снизить энергопотребление и продлить работу смартфона от одного заряда.

Благодаря готовым интеграциям с CRM и другими популярными IT-сервисами результаты работы торговых представителей будут параллельно обрабатываться бэк-офисом в отделе продаж, бухгалтерии, на складе и у логиста. В результате компания объединит разрозненные сервисы в единую экосистему и получит существенное ускорение бизнес-процессов на всех участках работы.


Поводя итог,

Мифы —это всё таки вымысел. Некоторые стереотипы отчасти были справедливы 8-10 лет назад, однако, за это время прогресс шагнул вперед, а порог использования телематики для управления выездным персоналом кардинально снизился. Внедряя облачный сервис, средний и малый бизнес избегает капитальных затрат на покупку и внедрение ПО, ведь уже не нужен большой бюджет, навыки программирования или опыт разработки.

Кроме этого, сегодня система управления сотрудниками "в полях" – это серьезное преимущество компании на рынке. Используя ее, FMCG-компаний сделают процесс управления выездным персоналом прозрачным, а сами мобильные сотрудники станут более дисциплинированными и клиентоориентированными.

Мы будем рады продемонстрировать все возможности Navixy через веб-конференцию. Также вы можете приступить к 14-дневному бесплатному тестированию. Если вам понадобится консультация, наша служба поддержки будет рада помочь, установим и настроим ПО вместе с вами.

Остались вопросы? Напишите нам!


Будьте в курсе!
Подпишитесь на наши новости и узнавайте первым обо всех интересных новостях отрасли