Tilda Publishing
+7 (495) 135 35 84
 
Полевые сотрудники и контроль
Задачи, сотрудники и смартфон
В торговых компаниях значительная часть отдела продаж работает вне офиса. От этих сотрудников зависит получение заказов, своевременная доставка и правильное расположение продукции на стеллажах — всё, что напрямую влияет на получение прибыли. Именно поэтому руководству компании и супервайзерам крайне важно знать, насколько добросовестно выполняется работа "в полях".

Помочь в этом может телематика. Мы предлагаем использовать удобные и простые инструменты, которые можно комбинировать между собой: задания, места, геозоны, отметки на карте, отчёты и др. С их помощью супервайзеры смогут контролировать производительность команды, посещения клиентов, планировать эффективные стратегии продаж, а самое главное, экономить время и деньги.

Ранее мы уже рассказывали об использовании Заданий. В сегодняшней статье узнаем, как с помощью внедрения телематики компании смогут улучшить контроль за работой торговых представителей и получать больше прибыли.




1. Контролируйте посещение точек продаж

Главная обязанность торгового представителя — посещение клиентов на обозначенной территории. Цель посещений — получение регулярных заказов от магазинов на реализацию товара.

Однако в реальной жизни время от времени сотрудники обманывают: не посещают объекты, а оформляют заказ из дома, например, по телефону или через email/мессенджер. А могут и вовсе забыть про клиентов. Помочь тут может внедрение телематики.


Такая система состоит из двух частей:

Первая. Торговым представителям выдаются персональные GPS-трекеры или на их смартфоны/планшеты устанавливается бесплатное мобильное приложение X-GPS Трекер. Теперь супервайзеры, руководители отдела или компании будут видеть, где находятся торговые представители в течение дня.

Вторая. Супервайзер добавляет клиентскую базу в сервис телематики, чтобы узнать, каких клиентов посетил торговый представитель. Сделать это можно как вручную, так и загрузив данные из корпоративной CRM-системы.


После добавления базы клиентов супервайзер сможет проконтролировать, каких клиентов посетил каждый торговый представитель в течение дня, недели или месяца в отчёте «Посещение мест».
Кроме этого, отчёт можно получать автоматически на электронную почту в формате PDF или Excel.


2. Повышайте эффективность продаж у действующих клиентов

Торговый представитель должен не только принимать заказы, но и продвигать свой продукт: следить за правильным размещением товара на полках магазинов, проверять актуальность рекламы и предлагать товароведу расширить ассортимент закупаемых товаров.

Рассмотрим такой пример: Антон, представитель молочного комбината, объезжает 4–6 торговых точек в день. В каждом супермаркете он проверяет остатки на складе и условия хранения.

Затем Антон проводит анализ работы конкурентов, спрашивает у товароведа, как у них идут продажи, добывает другую полезную информацию и заносит ответы в электронную анкету. Если молкомбинат решил провести акцию, Антон развешивает постеры и другие POS-материалы.

Как мы видим, встречи с клиентами занимают немало времени. На каждой точке сотрудник будет находиться как минимум 15-20 минут, а то и полчаса.


С помощью отчёта «Посещение мест» можно узнать, сколько времени длятся встречи с клиентами. Таким образом, супервайзер проанализирует посещения каких клиентов занимают меньше/больше времени, а также сможет провести беседу с сотрудником в случае необходимости.

Чтобы убедиться в качественном выполнении работы, дополнительно можно использовать функцию фотоподтверждения "Отметиться".


3. Расширяйте бизнес с помощью новых клиентов

Супервайзер сможет проверить, насколько активно торговый представитель посещает потенциальных клиентов на отведённой территории. Для этого достаточно дополнить справочник мест в телематическом сервисе потенциальными клиентами и следить за их посещением торговыми представителями с помощью отчёта «Посещение мест».


4. Сокращайте расходы на ГСМ

Торговые представители, как правило, передвигаются на собственных автомобилях. Это значит, компенсация за топливо и амортизацию вычисляется на основании пройденного расстояния. Здесь и может закрасться человеческая ошибка, а личные поездки будут зачислены как рабочие без возможности проверить корректность данных.

Внедрение телематики позволит руководителям быстро получить точные данные о пройденном расстоянии, причем исключительно по служебным поездкам. Для этого в сервисе телематики достаточно обозначить территорию, за которой закреплён торговый представитель. Сделать это можно с помощью инструмента геозоны.

Руководитель или супервайзер сможет посмотреть пройденное расстояние на конкретном участке или территории в отчёте «Посещение геозон». Именно это и будут служебные поездки, за которые положена компенсация. В результате компания сократит расходы на компенсацию ГСМ и амортизации за счёт исключения приписок пробега.

Итак, в результате внедрения телематики в бизнес-процессы торговых компаний, супервайзеры и руководители получат полную информацию о работе торговых представителей у существующих и потенциальных клиентов, а также смогут оперативно обработать эти данные. Как результат, компания получит больше прибыли с минимальными вложениями.

Будьте в курсе!
Подпишитесь на наши новости и узнавайте первым обо всех интересных новостях отрасли